СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ

e-mail: info@gtk-lab.ru

+7 (495) 997 - 57 - 90

Доменное имя + хостинг в подарок

Подробнее...

«Дублин» — сиюминутная персонализация «Яндекса»

В конце 2012-го «Яндекс» наделал немало шума, выпустив новую поисковую платформу «Калининград», основной идеей которой стала персонализация поиска. На этом разработчики поисковика не остановились, совсем недавно, 30 мая, был запущен новый алгоритм «Яндекса» — он по традиции получил название одного из городов — на этот раз им стал «Дублин».



Зачем нужна оперативная персонализация?

Казалось бы, новая платформа «Калининград» учитывает историю поиска пользователей и формирует для них индивидуальные результаты, которые отражают их интересы. То есть поиск перешел перешел на новый уровень — выдача стала более релевантной не в общем смысле, а для каждого. Но «Калининград» учитывает довольно длительную историю поиска, которая позволяет опереться на какие-то глобальные интересы пользователя. Но в реальной жизни бывает так, что вам нужно быстро что-то найти, пусть даже что-то противоречащее вашим интересам. Поэтому в такой ситуации на первый план выходит история поиска буквально за последние минуты или даже секунды.

То есть по замыслу разработчиков «Яндекса», поисковая система должна отслеживать интересы пользователя в реальном времени и успевать перестраивать выдачу с учетом тех запросов, которые он делал только что. Такая гибкость выдачи делает поиск не только удобнее, но и экономит драгоценное время.



Принципы работы нового алгоритма

Возникает вполне естественный вопрос: как уживаются два алгоритма, отвечающих за персонализацию? По словам разработчиков «Калининград» не учитывал сиюминутные интересы, а брал в расчет долговременную историю из десятков запросов. «Дублин» же подстраивает выдачу на основе двух-трех запросов за последние секунды, то есть почти в реальном времени. Его основная цель — с моментальной реакцией «угадать», что нужно пользователю именно сейчас.



Стоит ли оптимизаторам бояться «Дублина»?

Такие изменения в поиске всегда вызывают панику среди оптимизаторов. В декабре прошлого года некоторые чуть ли не предрекали смерть SEO после введения «Калининграда», но многочисленные эксперименты не подтвердили этих прогнозов, наоборот по мнению многих специалистов трафик не уменьшился, а доля целевых посетителей стала немного больше. То есть по большому счету на фоне остальных факторов ничего не изменилось.



Как же отразилась работа «Дублина» на входящем трафике продвигаемых сайтов?

Пока прошло слишком мало времени, чтобы провести масштабные эксперименты и сказать о достоверных результатах, но уже можно сделать предварительное заключение.

Сами алгоритмы ранжирования не изменились, если говорить о выдаче в общем смысле, то «Дублин» не нарушил позиций сайтов — «усредненная» выдача осталась прежней. Что же касается частных случаев, то здесь дела обстоят не хуже. Если ранее некоммерческий сайт, который был успешно продвинут в спектральной примеси по общему запросу, например, «турция», привлекал коммерческий трафик, то теперь, благодаря тому, что «Яндекс» стал учитывать «тон» запроса, он его может потерять, когда пользователь интересуется товаром или услугой. Это также означает, что те коммерческие сайты, которые раньше были на второй странице, теперь легко могут оказаться на первой.

Например, по запросу «Египет» сейчас могут показываться исключительно коммерческие сайты, если пользователь до этого вводил запрос «туры в Египет» или «горящие путевки в Египет». С другой стороны, если у вас качественный коммерческий сайт, который ранее не продвигался по некоммерческим запросам и, следовательно, не показывался по ним в ТОПе, то теперь он имеет неплохие шансы занять место на первой странице и получать посетителей по общим запросам.



Создание и продвижение сайтов

Наши партнеры

яндекс контекстная реклама

контекстная реклама google

контекстная реклама mail

бегун контекстная реклама

хостинг центр партнеры

IP-телефония

Интернет-провайдер

Бизнес партнер 1C-Битрикс

Также ищите нас в:

Наши блоги: